Цифровая зрелость российских компаний
По результатам исследования ведущих российских компаний из ключевых отраслей промышленности
По результатам исследования ведущих российских компаний из ключевых отраслей промышленности
B2C-отрасли показывают более высокий уровень цифровой зрелости относительно B2B за счет более быстрой адаптации технологий в условиях конкурентного потребительского рынка
Как и зарубежные коллеги, российские компании, в целом, имеют понимание своей цифровой стратегии и влияния технологий на ее реализацию
Текущим вызовом для большинства компаний в России является внедрение стратегических инициатив и технологий в процессы взаимодействия с клиентом и операционную деятельность
Основным барьером является неготовность организации и корпоративной культуры к изменениям
По результатам исследования мы выбрали несколько критериев цифровой зрелости, по которым мы видим наибольший потенциал, и объединили их в две группы:
Критерии этой группы оказывают прямое влияние на показатели компании в конкурентной цифровой среде.
Есть возможность внедрения на базе уже существующих в мире технологий, инструментов и методологий.
Позволяет понять процесс со стороны Клиента и обеспечить целевое взаимодействие.
Для повышения цифровой зрелости по данному критерию необходимо реализовать следующие инициативы:
Ключевая компетенция, позволяющая сосредоточиться на запросах Клиентов.
Для повышения цифровой зрелости по данному критерию необходимо реализовать следующие инициативы:
Позволяет наладить систему для постоянного поиска и оптимизации процессов.
Для повышения цифровой зрелости по данному критерию необходимо реализовать следующие инициативы:
Компетенция, необходимая для определения сбоев в работе и оперативных корректирующих мероприятий.
Для повышения цифровой зрелости по данному критерию необходимо реализовать следующие инициативы:
Позволяет принимать более качественные управленческие решения.
Для повышения цифровой зрелости по данному критерию необходимо реализовать следующие инициативы:
Устранение барьеров необходимо для успешного внедрения прочих направлений.
Требуют индивидуальной работы с сотрудниками и масштабных изменений в организации.
Основа для внедрения всех изменений, способствует органическому развитию.
Для повышения цифровой зрелости по данному критерию необходимо реализовать следующие инициативы:
Позволяет привлекать и удерживать необходимые кадры.
Для повышения цифровой зрелости по данному критерию необходимо реализовать следующие инициативы:
Позволяют иметь четкий план действий в рамках внедрения той или иной технологии.
Для повышения цифровой зрелости по данному критерию необходимо реализовать следующие инициативы:
В рамках исследования был опрошен менеджмент ведущих российских компаний из ключевых отраслей промышленности
осень 2020 — зима 2021 года
менеджмент компаний с фокусом на Digital, ИТ
> 20% опрошенных с годовым оборотом более 500 млрд руб.
> 70% опрошенных с годовым оборотом более 50 млрд руб.
Постоянно меняющиеся требования потребителей заставляют B2C-отрасли трансформироваться быстрее
B2B-компании традиционно реагируют медленнее, но большинство уже адаптировали стратегию под новые реалии
Нормативная база и уровень конкуренции на рынках коррелирует с цифровой зрелостью различных отраслей
//